Пресса о нас

08.11.2011

Предприятие крупным планом

Принято считать, что самый крупный бизнес и самые пере­довые технологии в России сосредоточены в Москве и Санкт- Петербурге. Конечно, если бизнес не связан с добычей полез­ных ископаемых где-нибудь в Норильске. Многие затруднятся ответить, где находится Сарапул. А между тем в этом горо­де с населением 100 тысяч жителей, который расположен на юге Удмуртии, есть уникальный молочный комбинат, извест­ный крупнейшим федеральным и международным розничным сетям.

История одного завода

По данным исследований компании Tetra Pak, ОАО «Сарапул-молоко» занимает седьмое место в России по производству UHT — молока, уступая таким крупным игрокам, как «Юнимилк», «Вимм-Билль-Данн», «Парламат». Это стало возможным благодаря проведенной работе по реконструкции производства и переводу предприятия на выпуск ультрапастеризованной продукции в асептической упаковке.

Производство представляет собой завершенную цепь от приемки сырья до упаковки готового продукта. Оборудование, используемое на предприятии, полностью автоматизировано. Процессом управляет оператор, задающий программу производства. За три года комплексной реконструкции на заводе объемы производства и реализации готовой продукции выросли в три раза.

Молочный комбинат «Сарапул-молоко», основанный в 1935 году, долгое время ничем не от­личался от подобных заводов, расположенных в маленьком ре­гионе. Многие годы продукция комбината реализовывалась на ограниченной территории Са­рапула и Сарапульского райо­на Удмуртии. В Ижевске, столице республики, продукция моло­козавода стала известна лишь в начале 90-х годов, с переходом страны на рыночную экономику.

Сегодня продукцию комби­ната можно увидеть и в Москве, и в Санкт-Петербурге, а также в большинстве крупных городов по всей России. Это произошло бла­годаря тому, что в свое время ру­ководство предприятия выбра­ло правильный курс на развитие производства и заключило кон­тракт с мировым лидером в про­изводстве упаковки — компанией Tetra Рак. В 2011 году реконструк­ция вышла на завершающий этап, и теперь «Сарапул-молоко» яв­ляется единственным произво­дителем ультрапастеризованной продукции в регионе с высокотех­нологичным и современным про­изводством.

С 2006 года комбинат входит в состав группы компаний «КОМОС ГРУПП» — крупного мно­гоотраслевого агропромышлен­ного холдинга, объединяющего 13 ведущих производителей про­дуктов питания в Удмуртии и Пермском крае. Под управлени­ем ООО «КОМОС ГРУПП» ра­ботают 6 птицефабрик, 4 молокоперерабатывающих завода, 2 свинокомплекса и один ком­бикормовый завод. В 2009 году группа компаний заняла 82-ую строчку по объему реализа­ции в рейтинге компаний Ура­ла и Западной Сибири «Топ-400», который представил журнал «Эксперт». А в рейтинге «200 крупнейших непубличных ком­паний России», составленном журналом Forbes Russia в 2010 го­ду, «КОМОС ГРУПП» занимает 150-ое место.

Под строгим контролем

Предприятие оснащено са­мым современным оборудовани­ем иностранного производства (Frautech и Tetra Рак). Машины последнего поколения позволяют производить любой продукт бес­контактным методом от прием­ки до упаковки готового продук­та. Это исключает обсеменение молока на всех этапах производ­ства, а также пресловутый «чело­веческий фактор».

Молоко из молоковоза по тру­бам поступает в приемные тан­ки, позволяющие хранить до 2000 литров сырья одновремен­но. После этого сырье прохо­дит процесс двойного очищения — механического и бактери­ального. Затем в зависимости от заданной программы молоко нормализуется до необходимо­го содержания жира и поступа­ет непосредственно на участок производства готовой продук­ции. Современное оборудование позволяет контролировать каж­дый этап производства и сле­дить за процессом через интер­нет из любой точки мира. Особое внимание на предпри­ятии уделяется качеству выпу­скаемой продукции. Система ме­неджмента качества основана на принципах международной си­стемы НАССР (Система управ­ления безопасностью пище­вых продуктов, от англ. Hazard Analysis and Critical Control Points — «анализ рисков и кри­тические точки контроля»). Так­же комбинат первым среди молокоперерабатывающих пред­приятий Приволжского феде­рального округа сертифициро­ван по новой версии ISO 9001 2008 года.

В мае этого года на «Сарапул-молоко» был организован визит специалиста-эксперта голланд­ской компании PUM Netherlands senior experts Мартина Воглса, долгое время проработавше­го в компании Campina. Эксперт высоко оценил организацию производства и службы качества предприятия, дал рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы.

Команда профессионалов

Уникальными технологиями должны управлять уникальные люди. Потому ставка на разви­тие бизнеса была сделана с уче­том привлечения высококвалифицированного кадрового состава и повышения квалифи­кации имеющихся работников. Молочный комбинат «Сарапул-молоко» ежегодно вкладывает в обучение персонала порядка двух миллионов рублей. Обуче­ние проходит как на базе пред­приятия, так и на учебной пло­щадке Tetra Рак.

Для специалистов отдела про­даж и маркетинга проводятся тренинги и семинары с привле­чением таких «гуру», как Игорь Манн — известный маркето­лог и бизнес-консультант, кан­дидат экономических наук, ав­тор книг «Маркетинг на 100%» и «PR на 100%». На таких заняти­ях сотрудники учатся применять технологии продаж и презентации предприятия, совершенствуют свои управленческие навыки. Работники комбината с энтузи­азмом участвуют в «управлен­ческих поединках», практикуясь в отстаивании интересов компа­нии и удержании клиента в лю­бой ситуации.

В компании работают со­трудники не только из Удмур­тии. За последние два года, ког­да предприятие уверенно вышло на российский рынок, коллек­тив пополнился специалистами из Санкт-Петербурга, имеющи­ми опыт работы на крупнейших предприятиях по переработке молока.

Результатом слаженной работы коллектива профессионалов стало повышение качества продук­ции и снижение уровня брака на 80%. Положительным моментом является повышение качества сервиса для покупателей и рабо­та по принципу «одного окна»: за каждым ключевым клиентом закреплен один специалист, ко­торый решает любые вопросы с партнером без переключения его на другие отделы компании.

За последние три года доля продукции предприятия, вывоз­имой за пределы республики, выросла с 10% до 90% благодаря заключению контрактов с круп­нейшими федеральными сетями такими как Х5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пяте­рочка»), «Лента», «Билла», «Дикси». В ближайшей перспективе молокозавода — поставки в Ка­захстан.

Молоко — залог здоровья

«Сарапул-молоко» производит продукцию только из натурального молока. В Удмуртии это несложно делать, ведь республика издавна считается молоч­ным краем. Здесь нет недостатка в натуральном сырье, а повыше­ние качества молока обеспечива­ют собственные фермы «КОМОС ГРУПП», ориентированные на разведение высокопродуктивно­го молочного стада. В этом году в ассортимент продукции пред­приятия вошло и козье моло­ко, известное своими целебными свойствами.

В Удмуртской Республике с 2005 года реализуется федераль­ная программа «Школьное мо­локо», а с 2008 года поставщиком для нужд программы в республи­ке стал комбинат «Сарапул-молоко». Предприятие показало готов­ность обеспечивать школьников вкусным и полезным продуктом, обогащенным комплексом вита­минов и микроэлементов, в ин­дивидуальной порционной упа­ковке. Инвестиции в проект «Школьное молоко» составили 180 млн руб., из них 112 млн руб. были потрачены на оборудование Tetra Рак. Но главное в этом про­екте — здоровье детей. В резуль­тате ежедневного потребления молока у школьников растет со­противляемость организма к се­зонным заболеваниям.

Проект «Школьное молоко» в Удмуртии позволил решить еще одну важную задачу — пе­дагогическую. Удмуртия ста­ла первым в России регионом, где производители молока и упа­ковки совместно организовали программу сбора использован­ной упаковки из школ. Програм­ма стартовала в Сарапуле и была успешно реализована в тече­ние года. Теперь готовится старт программы в Ижевске. Смысл ее прост: в школьной столовой устанавливаются специальные контейнеры, куда ученики вы­брасывают использованные па­кеты из-под «школьного» молока. Далее эти пакеты централизо­ванно доставляются на комбинат и отправляются на переработку. Таким образом, школьники при­учаются к дисциплине и береж­ному отношению к природным ресурсам.

Вкусные бренды

Не каждый региональный про­изводитель может позволить се­бе заниматься брендингом в пол­ном смысле слова. Ведь бренд — это интеллектуальная соб­ственность, продукт, представ­ляющий компанию на рынке, и средство продвижения пред­приятия. «Сарапул-молоко» в своем портфеле имеет три са­мостоятельных и сильных бренда — «Молочная речка», «Топтыжка», «Село Зеленое».

«Молочная речка» — один из первых брендов, появившихся у «Сарапул-молоко». За пять лет существования «Молочная реч­ка» стала визитной карточкой сарапульского комбината, завое­вав доверие сначала в Удмуртии, а затем и в других регионах. Про­дукция «Молочная речка» пред­ставлена в среднем ценовом сег­менте «для всей семьи» в двух форматах упаковки — Tetra Brick Aseptic и Tetra Fino Aseptic. Ассортимент включает молоко и напитки на основе сыворотки с соком.

«Топтыжка» — молоко, кото­рое дети ежедневно получают на обед в школе. А в сотрудни­честве с заводом «Ижмолоко», который также входит в состав холдинга «КОМОС ГРУПП», вы­пускается широкая линейка раз­нообразной продукции для де­тей под брендом «Топтыжка»: вязкие и питьевые йогурты, тво­рожные пасты, глазированные сырки, мороженое, молоко и мо­лочные коктейли. В ассортимен­те продукции МК «Сарапул-молоко» под брендом «Топтыжка» есть обогащенное молоко, а так­же шоколадный и клубнич­ный коктейли. Бренд находит­ся в стадии активного развития. В сентябре 2010 года был про­веден ребрендинг, создан новый креативный дизайн упаковки, получивший более современное звучание. Сегодня ведется рабо­та по запуску питьевых продук­тов «Топтыжка» в пол-литровом формате ТВА Square с удобной крышкой. Кроме того, ассорти­мент пополняется новыми вку­сами.

«Село Зеленое» — первый премиальный молочный бренд на рынке Удмуртии. Это «пра­вильный» бренд, ценность ко­торого создавалась задолго до запуска продукции в производ­ство. Специально для нового бренда было закуплено обору­дование Tetra Рак A3/Flex iLine. Оно позволяет повысить произ­водительность работы и снизить эксплуатационные расходы до 40%, а также использовать наи­более удобный формат упаковки — ТВА Square с крышкой.

На стадии разработки были проведены многочисленные ис­следования в Ижевске, Екате­ринбурге и Москве, в результа­те которых бренд получил свой уникальный дизайн, выделяю­щий его среди прочих на полке. Главной идеей бренда «Село Зе­леное» стало создание натураль­ных продуктов, доступных по­требителю в любое время.

В настоящее время ассорти­мент продукции «Село Зеленое» насчитывает 12 наименований, включая молоко, сливки, йогуртные и сывороточные напитки с соком. В августе линейка пополнилась топленым и козьим моло­ком, а в дальнейшем «Сарапул-молоко» планирует обновлять ассортимент «Села Зеленого» каждые полгода.

Признание заслуг

Предприятие ежегодно уча­ствует в различных конкурсах, как республиканских, так и об­щероссийских. В его «послужном списке» имеются высокие звания «Бренд Удмуртии», «100 лучших товаров России», «Лучшие продукты — детям», а также множе­ство наград различных выставок. В марте 2011 года МК «Сарапул- молоко» получил награду четвертой национальной премии Private Label Awards в номинации

«Ком­пания-производитель СТМ года».

В конце июля 2011 года продук­цию молокозавода по достоин­ству оценила министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, посетившая с рабочим визитом столицу Удмуртской Республики — Ижевск, где она провела со­вещание по вопросам разработки государственной программы по поддержке производства молока. Министр обратила внимание на современные упаковочные реше­ния, реализованные молокозаво­дом совместно с компанией Tetra Рак. Свое отношение к увиденно­му она выразила короткой, но ем­кой фразой: «Очень понравилось. Так держать!»

Анна Муратова, начальник отдела продвижения

Сайт журнала http://partnermagazine.ru

Разработка
Разработка:
Чувашов Алексей
Игорь Дулесов
Ведение проекта:
Сергей Бабиков
Дизайн:
ЦВТ
Редизайн:
Option
Вверх