Пресса о нас

12.04.2012

С.В.Кузьмичева ответила на вопросы журнала “Партнер: молочная индустрия”

Заместитель генерального директора ООО “КОМОС ГРУПП”  – управляющий ОАО “МК “Сарапул-молоко” Светлана Викторовна Кузьмичева рассказала о стратегическом планировании в работе предприятия в рубрике Эксперт-прогноз журнала “Партнер: молочная индустрия”.

1) Как вы определяете для себя термин «стратегическое планирование»? Какую роль оно играет в жизни вашей компании?

Стратегическое планирование определяет направление развития нашего предприятия и на этой основе в дальнейшем принимаются решения по распределению ресурсов. Стратегический план – первостепенный документ, привязанный к срокам. Он разрабатывается с учетом краткосрочных и долгосрочных показателей роста объема продаж, доли рынка и прибыльности. Для ОАО «МК «Сарапул-молоко», работающем под управлением «КОМОС ГРУПП» – это не просто набор действий или решений, это основополагающий документ, предусматривающий сценарий развития предприятия на несколько лет вперед. Задача стратегического планирования – оценить привлекательность каждого рынка и возможные конкурентные преимущества на этих рынках используя такие инструменты как SWOT-анализ, «Пять сил Портера» и т.п

Стратегическое планирование важно не только для нашего предприятия в целом, но и для каждого сотрудника в отдельности. Оно позволяет понимать, куда движется предприятие, и стимулирует двигаться с ним в одном направлении. Так, наши сотрудники понимают, что и у них, и у предприятия есть будущее.

 

В разработке стратегического плана принимают участие ведущие специалисты. При этом мы уверены, что важно грамотно декомпозировать цели и глобальные задачи на более мелкие подзадачи. Такой подход позволяет расставлять приоритеты в подзадачах по сроку выполнения, а также четко устанавливает ответственных и исполнителей.

 

2) Какие цели и задачи для вашего предприятия являются краткосрочными, какие –среднесрочными, а какие – долгосрочными, то есть стратегическими? Исходя из каких предпосылок вы их для себя определяете?

Долгосрочный план на ОАО «МК «Сарапул-молоко» строится на 5 и более лет. Это объемный документ, в основе которого отражены желания и амбиции предприятия и акционеров – чего достичь на рынке, а также возможные пути, ведущие к выполнению глобальных целей. При составлении долгосрочного плана учитываются  всевозможные исследования и рекомендации экспертов. Конечные цели и задачи распределяются на этапы. Отсюда берут начало среднесрочный план, рассчитанный, как правило, на 3 года и краткосрочный план – сроком на 1 год. Долгосрочный план находит отражение в каждой ступени среднесрочного и краткосрочного планирования. Благодаря тому, что мы предпочитаем действовать «уже сегодня», мы добиваемся больших целей даже раньше, чем задумали.

3) Всегда ли Вам удается воплощать в жизнь поставленные цели и задачи? От каких факторов (экономических, социальных, политических) зависит их реализация?

Как и все предприятия, ОАО «МК «Сарапул-молоко», переживало периоды многообещающих подъемов и пессимистичных спадов. Бывало, что не все  поставленные цели получали реализацию. Тем не менее, негативный опыт пошел на пользу. Как известно, стрессовые ситуации закаляют характер. А минувший кризис сделал сильнее целое предприятие, явившись своеобразным толчком. Наше предприятие активно и срочно стало искать новые возможности. Так, за 3 года кризиса реализация продукции выросла в три раза, появился новый бренд, было закуплено современное оборудование, усилилась активность на рынке.

Реализация целей предприятия зависит от многих факторов, в том числе и от социальных. ОАО «МК «Сарапул-молоко» находится в маленьком городе. И руководство компании в полной мере понимает актуальность изречения И.В.Сталина «Кадры решают все». Нехватка квалифицированных сотрудников – общая проблема предприятий, но в пищевой промышленности особенно. Молочный комбинат ведет поиск ценных кадров по всей стране. Сегодня на ОАО «МК «Сарапул-молоко» успешно работают профессиональные кадры из ведущих предприятий отрасли.

4) Какие цели вы поставили перед собой на 2012 год, учитывая наступающую (а по некоторым данным, уже наступившую) «вторую волну» экономического кризиса, а также неспокойную политическую обстановку в России? Насколько оптимистичны ваши прогнозы относительно реализации этих планов?

Если говорить о целях на 2012 год, несмотря на наступающий кризис, мы планируем увеличить реализацию продукции и рентабельность маржи по EBITDA на 30%. Также в планах на этот год реализация специальных проектов. Например, планируем поднять работу с нашими клиентами  на качественно высокий уровень за счет проведения комплексной работы, начиная с исследования удовлетворенности по ключевым показателям, заканчивая реализацией корректирующих мероприятий. В свете надвигающегося кризиса внедряем программу «Бережливое производство», а также программу по энергосбережению,  призванную оптимизировать затраты на энергоресурсы.

5) В чем специфика стратегического планирования на молокоперерабатывающих предприятиях? На что нужно обращать внимание руководителям компаний, работающих в молочной отрасли, когда они строят планы на будущее?

Специфика стратегического планирования на молокоперерабатывающих предприятиях заключается в особом сырье. Молоко – сложный продукт, зависящий от множества факторов: от рынка сырья, его сезонных колебаний, а также в целом снижающиеся объем производства молока-сырья в целом в РФ.

Молоко требует бережного обращения на всех этапах: от доения, до транспортировки. Крайне важно, чтобы сырьевая база располагалась на разумном расстоянии от места переработки. В нашем случае – в радиусе 600 км для выгодной логистики. Иначе издержки на перевозку сделают конечную цену продукта неконкурентоспособной. К счастью, ОАО «МК «Сарапул-молоко» сотрудничает с современными молочные фермами, располагающимися в Удмуртии. Комбикормовый завод, входящий в состав «КОМОС-ГРУПП», гарантирует качество питания буренок. Таким образом, ОАО «МК «Сарапул-молоко» всегда обеспечен свежим молоком высокого качества.

Хотелось бы обратить внимание руководителей компаний на создание единого экономического пространства с Белоруссией и дальнейший вход России в ВТО.

Новые реалии рынка предъявляют все более жесткие требования к качеству, натуральности и безопасности продукции. Вместе с тем, это открывающиеся возможности для экспорта.

 

 

 

 

Разработка
Разработка:
Чувашов Алексей
Игорь Дулесов
Ведение проекта:
Сергей Бабиков
Дизайн:
ЦВТ
Редизайн:
Option
Вверх